Расчёт себестоимости

Труд веб-разработчиков и веб-дизайнеров большинства современных агентств, как правило, рассчитывается по схеме. Веб-студии создают сайты на самые различные тематики по заранее определенным тарифам, например создание сайта-визитки — стоит 30 000 рублей, а сайт интернет-магазина — 90 000 рублей. Мало кто знает, как образуется эта цифра. Веб — студия продает в первую очередь не готовый сайт, а время своих специалистов, затраченное на его создание. По сути, именно этот фактор является основополагающим при расчете себестоимости.

В свою очередь, заказчик, не намерен оплачивать услуги уборщика или бухгалтера. Данная проблема касается лишь кадров, непосредственно задействованных в создании сайта, другими словами — разработчиков, дизайнеров и людей, заполняющих сайт контентом. Понятно, что итоговая цена заказа обязана отталкиваться от стоимости рабочих часов именно этих кадров.

Можно нарисовать простую и понятную схему, какую долю занимают человеческие ресурсы в средней или малой организации по веб-разработке:

  • Административные, постоянные расходы (аренда квадратной площади, расходы на канцелярское обеспечение, еда, амортизация техники, и т.д.) — 15%;
  • Затраты на маркетинг и рекламная компания — 15%;
  • Налоговые отчисления — 10%;

При помощи несложных математических подсчетов мы можем проследить, что расходы на содержание персонала составляют около — 60%.

  • Кадры, берущие участие в производстве (дизайнеры, разработчики) — 40%;
  • Административный и обслуживающий персонал агентства — 20%.

Совершенно точно, данная схема не является точным описанием той или иной организации, ведь все они друг дружке рознь. Так, даже при небольшом росте предприятия, а соответственно и заказов в целом — будет расти количество управляющего персонала.

Однако что мы можем извлечь из выше указанной информации? Да, совершенно верно, на долю разработчиков припадает треть расходов всей организации. Исходя из этого, что бы просто свести убытки к нулю, веб студия обязана продавать каждый час работы специалиста по тройной цене, а если речь идет о получении минимальной прибыли — то в четыре раза. В следствии чего получаем формулу расчета себестоимости:

Прибыль = Стоимость часа работы специалиста * Коэффициент = 4

Если рассматриваются более крупные фирмы и предприятия, которые работают с огромным количеством заказов, коэффициент может достигать цифры 6 или даже 7. Обычно, при встречи с заказчиком возникает ряд вопросов, связанных с непомерно завышенной, по мнению заказчика, ценой. Так вот, данная схема предельно просто объясняет всю ситуацию в течении нескольких минут и позволяет экономить столь драгоценное время, сразу же приступив к обсуждению непосредственно проектной части.

Этап второй — обратный приём оправдания цены перед клиентом

Всем нам известна подобная схема, когда заказчик сравнивает вашу стоимость со стоимостью компании конкурента, говоря, что они наша цена в несколько раз выше, чем их. Хорошо, пускай клиент и в правду так думает, тогда попробуем пойти от обратного. Как помнится, для небольшой организации коэффициент — 4.

Итак, мы имеем самый простой информационный сайт для фирмы, который в среднем занимает такие сроки на создание:

  • 2-3 недели для работы дизайнеров, прорисовка и создание элементов сайта.
  • 3-4 недели для написания и разработки самого сайта.
  • Несколько недель для наполнения контентом, отладки и тестирования сайта.

По-хорошему, при стоимости сайта в 100 тыс. рублей и общему времени работы в 2 месяца, получаем стоимость одного человеко-месяца, которая равна 50 тыс. рублей.

С этим разобрались, теперь стоит сообщить о заработной плате, которую получит специалист, занимающийся разработкой сайта заказчика за этот месяц. Она равна 50 разделить на коэффициент =4, то есть з/п — 12,5 тыс. рублей. Согласитесь, за такие копейки Вашим сайтом будут заниматься либо неделю либо совсем неквалифицированные кадры.

Любой адекватный заказчик понимает, что это смехотворная сумма не принесет ему желанных результатов, поэтому вопросы, как правило, снимаются.

Также рекомендуем прочитать