Открытие интернет магазина – тонкости и нюансы

Сегодня рынок электронной коммерции в России стремительно развивается. Многие крупные предприятия и небольшие компании – имеют свои магазины в сети. Если вы тоже задумались о том, чтобы открыть интернет магазин, но не имеете опыта в этом вопросе – ознакомьтесь с данным материалом о ключевых моментах, об особенностях построения данного бизнеса.

Если у вас бюджет ограничен суммой 100.000 – 1.000.000 рублей, то вы сможете открыть небольшой магазин.

До того как открыть свой собственный магазин, необходимо позаботиться о товаре. Товар должен быть в первую очередь продаваемым.

Как выбрать продукцию, и какими критериями нужно руководствоваться при выборе товара?

shop

Первое, это физические свойства товара – его вес, габариты, долговечность. Торговать лучше всего негабаритным товаром, который можно доставлять как по почте, так и курьерской службой. Довольно  рискованно иметь дело с габаритной и бьющейся продукцией.

  • Возвраты.

Этот аспект очень важен и касается он в первую очередь одежды. Крупные игроки этого рынка приучили потребителей к безупречному сервису. Начиная бизнес в этой сфере, вы должны будете обеспечить клиентам возможность примерки товара и его возврат. Вероятность возврата очень велика. Товары, требующие от заказчика дополнительных знаний, а также технически сложная продукция, тоже подлежит частому возврату.

  • Новизна.

Если вы хотите торговать товаром, который реализуют множество интернет магазинов, то вам нужно постараться, чтобы занять свою нишу и иметь продажи. Яркий пример – компания Yes-credit, торгующая IPhone’s. Владельцы бизнеса предложили рынку принципиально новый способ продаж в кредит, что дало компании стабильные прибыли и преимущества. Крайне сложно продавать бытовую технику, ноутбуки, ПК, телефоны – рынок этих товаров, прочно удерживают крупные игроки. Следите за трендами, новой продукцией, особенно если она пользуется популярностью в Европе, Америке. Много интересных новинок можно найти на таких сайтах:

  • www.miniinthebox.com
  • www.miniinthebox.ru
  • amazon.com
  • ru.focalprice.com
  • www.tinydeal.com
  • www.lightinthebox.com
  • www.wsdeal.com
  • Поставщики – к этой теме мы вернемся несколько позднее.

Но, а пока хотим, чтобы вы понимали, что есть товар, который вы можете забрать на складе поставщика непосредственно в день заявки, есть продукция, которую необходимо ждать 10-14 дней, а есть товар, который продается только оптом.

  • Ценовая политика.

Тут тоже есть свои тонкости. Есть товар, на который поставщики устанавливают минимально регулируемые цены (МРЦ), для торговли в розницу. Безусловно, это не законно, но это позволяет бизнесменам получать приемлемую прибыль, устанавливая оптимальную наценку на товар. Одним из плюсов такого рынка является возможность, при составлении бизнес плана, просчитать возможную наценку. Если ценовую политику не контролирует – есть риск демпинга. Так как на рынке существует зависимость объемов продаж от стоимости – снижая  цену, можно привлечь большое число потенциальных покупателей. Однако обеспечить низкую стоимость на конкурентоспособный товар – сложно! Откажитесь от затеи построить интернет магазин в таких низкомаржинальных сферах рынка как торговля бытовой и компьютерной техникой, мобильными телефонами и др.

Вывод: если вы планируете продавать редкий товар, неизвестный или малоизвестный на нашем рынке, или у вас есть навыки продажи сложного товара – можно работать на рынке и без контроля минимально регулируемых цен. Во всех остальных случаях выгоднее использовать МРЦ.


Второй вопрос – это где купить товар
?

kak-zakazatПосле того как вы определись чем будете торговать, необходимо выбрать поставщиков, у которых вы будете брать этот товар. Виды поставщиков – тонкости и нюансы:

  • оптовые закупки товаров из Китая и Америки – это огромные риски при больших вложениях;
  • штучные (мелкие) закупки товара из китайских и американских интернет магазинов – не требуют больших финансовых затрат, риски минимальны;
  • закупка товара у отечественного производителя. Здесь есть свои нюансы – у каждого производителя есть план по производству под постоянные заказы. Как правило, эти заказы выполняются для крупных игроков – дистрибуторов, оптовых и розничных сетей;
  • закупка товара у отечественных дистрибуторов. В данном случае все будет зависеть и от рынка товаров, и от самого дистрибутора и от предложенных вами условий сотрудничества;
  • закупка товара у отечественного дилера (реселлера). В этом случае условия для закупки минимальной партии, как правило, отсутствуют, существует также возможность после определенного периода сотрудничества отгружать товар под реализацию. К минусам можно отнести относительно высокую стоимость закупки.

Вывод: для тех, кто только начинает бизнес в сети интернет идеальным вариантом будет сотрудничество с отечественными дилерами, дистрибуторами, производителями, здесь, и далее по тексту – поставщиками.

Третье – важные характеристики поставщиков

К сожалению, узнать «плохой» это поставщик или «хороший» можно только после заключения с ним сделки, и определенного периода сотрудничества (2-3 недели).

  1. У поставщика должны быть всегда актуальные складские остатки. Вы должны получать информацию об остатках ежедневно, на основании чего вы обновляете информацию о наличие товара на сайте. Если у вашего поставщика остатки на складе динамично меняются, то вы не сможете обеспечить своему заказчику доставку выбранного им товара, а значит, навсегда потеряете клиента.
  2. Поставщик должен резервировать товар по вашему требованию. Владелец интернет магазина должен быть уверен в том, что та продукция, которую он продает, всегда есть в наличие на складе, и поставщик не отгрузит ее другим клиентам. В идеальном варианте поставщик должен иметь «систему электронной дистрибуции», которая позволяет резервировать товар самостоятельно, через интернет. В этом случае нет необходимости постоянно связываться с менеджером. Поставщик, имеющий такой сервис – идеальный вариант для владельца интернет магазина.
  3. Контентная поддержка. Идеальным вариантом будет наличие у поставщика каталогов с подробными описаниями и изображениями продукции. Но это скорее исключение из правил. В лучшем случае поставщик предоставляет бумажный каталог или каталог из отсканированных страниц, в PDF формате. Если у поставщика нет электронного каталога, вам придётся его составлять самостоятельно. Задача это и нелегкая, и недешевая. На крупные интернет магазины иногда работают целые отделы по созданию контента, на это тратятся миллионы и задействуется множество человекоресурсов. Довольно часто контент заимствуется, не смотря на различные программы и ухищрения владельцев онлайн магазинов.
  4. Возвраты. К данному вопросу нужно подойти принципиально, очень важно, чтобы поставщик принимал товар, в случае отказа покупателя. Обязательно пропишите этот пункт в договоре с поставщиком, иначе вам придется, потом продать этот товар со скидкой.

Вывод: условия на возврат не являются принципиальными, если данная продукция имеет небольшой процент возвратов. Резервирование товаров и контентная поддержка в разы упростит работу с поставщиком. Если вы не можете приобретать товар на склад, и у вас нет гарантии того, что у поставщика нужная вам продукция всегда есть в наличии – позаботьтесь о том, чтобы вы всегда владели информацией об актуальности остатков.

kak-zakazatiИдеальный поставщик, какой он?

  1. Это когда вам нет нужды, покупать товар на свой склад, и вы можете торговать со склада поставщика. Это позволит вам, свести к минимуму расходую часть и риски, связанные с невостребованностью продукции.
  2. Возможность брать непредоплаченный товар под реализацию.
  3. Отсутствуют ограничения по сумме приобретаемой продукции.
  4. Моментальное резервирование товара, после получения заказа от покупателя. «Система электронной дистрибуции» — один из признаков идеального поставщика, вы сможете самостоятельно резервировать товар online.

 

 

Четвертое – как продать товар?
Любой товар, не зависимо от того реализуется он on-line или офлайн, продается с использованием маркетинговых инструментов. Мы предлагаем рассмотреть наиболее популярные из них.

  1. Контекстная реклама Google AdWords, Яндекс Директ. Это те инструменты, которые наше агентов использует для гибкой настройки рекламных кампаний под заданные запросы пользователей в поисковых системах. Мы советуем использовать контекстную рекламу только тогда, когда, у вас действительно конкурентоспособный товар. Мы используем такой вид рекламы очень осторожно, дабы избежать перерасхода средств за счет перехода на сайт нецелевой аудитории. Для проведения такой рекламной кампании стоит обратиться к специалистам агентства Hay-Studio.
  2. SEO оптимизация – чтобы поисковые системы Yandex, Google находили ваш интернет магазин по заданному запросу и выводили его в списке на первой, второй странице,  интернет ресурс должен быть правильным. Но вы вам с уверенностью можем сказать в первые шесть месяцев, ваш интернет магазин не попадет на первую страницу поисковых систем Yandex, Google ни при каких обстоятельствах.
  3. Yandex Маркет – очень популярный ресурс Рунета по поиску товара. Тут спокойно конкурируют и крупные игроки и мелкие интернет магазины за счет демпинга (касается продукции с нерегулируемыми минимальными ценами). Тут также каждый пользователь может оставить положительный отзыв, что также повышает конкурентные преимущества  сайта. Но мы не можем не отметить немалое число сфальсифицированных отзывов и оценок.
  4. Баннерная реклама – уникальный  брендинговый инструмент, применяемый нашей студией.
  5. Социальные сети – динамично развивающийся инструмент, похожий на контекстную рекламу, с единственным отличием. В социальных сетях можно более тонко настроить целевую аудиторию, но при этом реклама в соц. сетях обходиться дороже, контекстной. Если есть возможность  с максимальной точностью идентифицировать клиента по социальной принадлежности, возрасту – то реклама в социальной сети станет самой эффективной.
  6. MarketPlace – интернет-рынки и торговые центры онлайн. На такой площадке (товарная витрина, каталог), можно поместить свой товар. При этом привлечением клиентов занимаются непосредственно владельцы площадки – вы лишь платите от 1 и до 8% от стоимости каждого заказа. Данные площадки примечательны еще и тем, что они предоставляют возможность торговать своим товаром, не создавая интернет магазин, обеспечивая и логистикой и складом. Вот некоторые из них:
  • wikimart.ru
  • price.ru
  • tiu.ru

Вывод: мы работаем с множеством рекламных инструментов, где каждый из них – целая наука.

Курьерский сервис – позволяет не расходовать средства на организацию доставки покупки клиенту. Вам необходимо заключить договор на курьерское облуживание. Курье заберет у вас товар и доставит его заказчику. Стоимость такой услуги  около двухсот рублей. Наиболее популярные сервисы: www.speedpost.ru , www.ru-courier.com.

Автоматизация ведения бухгалтерии – для этой цели идеально подходит недорогой сервис ЭЛЬБА.

Эпилог Открыть даже небольшой интернет магазин сложно и хлопотно. Поэтому прежде чем решиться на такой шаг необходимо разобраться в законах рынка. Но как однажды было сказано Биллом Гейтсом: «В будущем на рынке останутся два типа компаний – те, которые вышли из бизнеса, и те которые прочно заняли позиции в интернете». Желаем вам успеха!

 

Также рекомендуем прочитать