Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56
Как настроить воронку продаж?
Блог
февраля '22
17
МАРКЕТИНГ

Воронка продаж – один из важнейших инструментов amoCRM. С её помощью вы сможете эффективно обрабатывать заявки, отслеживать, на каких этапах находится каждая из них, управлять перемещением клиента по ним, а также собирать и анализировать статистику, позволяющую понять, как сделать процесс продаж ещё эффективнее.

Специфика воронки продаж может меняться в зависимости от того, в какой сфере деятельности вы ведёте бизнес, однако amoCRM обладает гибкими настройками, позволяющими адаптировать систему к потребностям конкретной компании.

Преимущества цифровой воронки продаж
Если отдел продаж работает без использования CRM, эффективность работы часто невысока и зависит от добросовестности и навыков конкретных менеджеров, взаимодействующих с клиентами. Часто такой отдел сталкивается со следующими проблемами:
работу менеджеров трудно оценить и проконтролировать;
в отсутствие чётких алгоритмов действия возрастает риск срыва сделки из-за того, что поведение менеджера не соответствует ожиданиям клиента;
нет конкретной стратегии, которая позволила бы подвести клиента к моменту продажи.
Знание о том, как настроить воронку продаж в amoCRM, помогает избежать подобных проблем: для каждого этапа в ней фиксируется чёткая последовательность действий, а поведение менеджера становится проще проконтролировать и оценить. Получается, что автоматизация воронки с помощью amoCRM выгодна для всех участвующих сторон:
Для руководителя: Процесс продаж становится более прозрачным, следовательно, руководителю проще может контролировать работу менеджеров и при необходимости корректировать её до того, как это приведёт к потере клиентов.
Для менеджеров: Автоматизация избавляет от рутинной работы, давая возможность сконцентрироваться на более важных задачах. Проработанные схемы общения с клиентами, имеющие конкретные измеримые цели, помогают избежать потери лидов.
Для клиентов: Они получают более качественное обслуживание с использованием удобных для них каналов общения. При этом им не приходится сталкиваться с чрезмерной навязчивостью или, напротив, небрежностью сотрудников.
Создание воронки в системе amoCRM
Разобраться в том, как настроить воронку продаж в системе amoCRM, несложно, и для этого не потребуется специальные технические знания. Чтобы создать новую воронку, зайдите на вкладку «Сделки». По умолчанию там будет создана воронка с четырьмя типовыми этапами – от первичного контакта с клиентом до принятия решения.
Вы можете добавить новые этапы, указав для них следующие параметры:
название этапа;
цвет карточки, позволяющий легко, её распознать;
автоматические действия, например, изменение статуса задач или отправка уведомлений;
подключение виджетов.
Два этапа являются обязательными для любой воронки – это начальный, на котором происходит первый контакт с клиентом, и финальный – успешная сделка или отказ.

Для начального этапа нужно указать «Источники сделок» — каналы, по которым будут поступать лиды. AmoCRM интегрируется с теми источниками трафика, которые вы используете – социальных сетей, мессенджеров, площадок объявлений, рассылок.

Также вы можете подключить систему к форме обратной связи на вашем сайте, чтобы заявки от клиентов сразу поступали в воронку.

При настройке блока отказа, полезно перечислить возможные причины, чтобы по ним тоже фиксировалась статистика.
Создание этапов воронки продаж
Добавляя этапы в воронку продаж, советуем ориентироваться на следующие принципы:
Каждый этап должен содержать действия, приближающие потенциального клиента к совершению покупки. Не создавайте этапы, в которых нет конкретного взаимодействия с лидом. Например, этап, подразумевающий просто ожидание ответа от клиента, вряд ли будет полезен.
Указывайте для каждого этапа срок выполнения и назначайте напоминания о поставленных задачах. Так менеджеры не упустят клиента даже при высокой загрузке.
Если с клиентом последовательно работает несколько отделов, создайте отдельную воронку для каждого из них – это даст более подробную статистику и поможет чётко распределить ответственность.
Делайте этапы конкретными – если названия этапов и параметры карточки сделки отражают специфику вашего бизнеса, а не просто представляют собой абстрактные формулировки вроде «первичный контакт» или «принятие решения», всем участникам процесса будет проще работать с ними.
Чтобы было проще разобраться в построении воронки, вы можете начать с нескольких ключевых этапов, а уже позже сделать воронку более подробной.

Перетаскивайте этапы с помощью интерфейса Drag and Drop, отправляйте ненужные в корзину и создавайте новые. Обратите внимание, что редактирование воронки доступно пользователям, имеющим статус администратора.
Создание сделок в воронке продаж
Закончив настройку воронки в amoCRM, вы можете создать тестовую сделку (это можно сделать непосредственно в интерфейсе воронки с помощью кнопки «Новая сделка»), чтобы посмотреть, как она будет проходить по всем этапам. Если нужно переместить сделку на следующий этап воронки, достаточно перетащить её. После того, как вы завершите её, она отобразится в статистике.
При прохождении каждой сделки система автоматически фиксирует данные, благодаря которым вы сможете узнать:
какова конверсия на каждой из стадий;
сколько времени в среднем занимает каждый этап;
на каких этапах теряется больше всего клиентов.
Изучив эти сведения, руководитель бизнеса сможет понять, какие элементы процесса продаж нуждаются в улучшении, и направить ресурсы на их оптимизацию. Кроме того, после того, как накопится достаточно статистики, CRM сможет прогнозировать продажи на ближайшее будущее, основываясь на актуальных данных.

Понимание того, как настроить воронку в amoCRM на практике позволит сделать CRM-систему эффективным средством управления бизнесом. С её помощью можно выстроить процесс продаж, который будет обеспечивать клиентам позитивный опыт, побуждая их не только, совершить покупку сейчас, но и обратиться к вам снова.
Также рекомендуем прочитать
Показать еще