Call Close
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 220-22-25
Свяжитесь с нами удобным способом
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним в течение дня
Как провалить свой бизнес: вредные советы
Блог
марта '19
19
СОВЕТЫ
1
Сделать упор на продажи любой ценой. Не думать о развитии и заинтересованности потенциальных покупателей, поэтому вкладывать средства только в увеличение продаж.
В реальности всё не так просто. Для развития бизнеса недостаточно быть «Волком с Уолл-стрит». Важны повторные продажи, а не только привлечение новых клиентов, на которых уходит много времени и средств. А без вложений в развитие продукта нет его продвижения и нет рекламы «сарафанного радио», работающей наиболее эффективно. Что может быть лучше, чем клиенты, которые сами приводят новых клиентов? Если же обратного потока не будет, то свободная ниша заполнится негативными отзывами. Они будут препятствовать развитию и росту.

В качестве примера рассмотрим путь развития «Ситибанка», в начальной стадии которого лидирующие позиции в бизнесе были обеспечены популярностью международного бренда. Однако стратегия активных продаж имела успех лишь в течение короткого промежутка времени. Пока конкуренты разрабатывали новые выгодные для клиентов предложения, компания поддерживала выбранный курс и в результате была постепенно вытеснена более активными организациями. Во многом это было обусловлено отсутствием аналитической работы, так как стратегия бизнеса не учитывала интересы потенциальных клиентов.

2
Поставить краткосрочную цель. Идея жить здесь и сейчас, как в рекламе популярного газированного напитка, неплоха. Оптимизм и вера в будущее в этом помогут.
Развенчиваем миф. Возможно, что сам слоган и имеет право на существование. Однако он касается личной жизни, но не развития бизнеса. Тот не стоит на месте, и конкуренты двигаются вперёд. Цель не должна ограничиваться сроками. Она должна выступать результатом чёткого планирования дальнейших событий. Потому что, если представление о стратегии развития отсутствует, достигнутые результаты также будут абстрактными. Только при понимании того, чем можно заинтересовать потенциальных клиентов в сравнении с конкурентами не только сегодня, но и спустя год, можно добиться успеха. Конкурентные преимущества нуждаются в постоянном развитии, добиться которого помогает наличие грамотной маркетинговой стратегии. Без неё бизнес может быть успешным лишь на протяжении короткого времени. В дальнейшем он обречён на провал, так как конкуренты найдут, чем заинтересовать потенциальную аудиторию.

Типичный пример — вехи российского бизнеса, столкнувшегося с экономическим кризисом. Те, кто взял паузу, рассчитывая по мере стабилизации экономической ситуации вернуться, не рискуя капиталом, оказались за бортом. Аудитория была освоена конкурирующими компаниями.

3
Копировать конкурентов. Если взять для себя пример схожей по роду деятельности компании, то можно повторить их успех. Если у них получилось, то получиться и у нас.
На практике компания, копирующая стратегию раскрученного конкурента, не должна прийти к такому же успеху. Объясняется это настороженным отношением потенциальных клиентов. Если они уже сотрудничают с компанией, чьи услуги (товар) полностью устраивают, какой смысл искать от добра добра? Без выраженной индивидуальности трудно привлечь клиентуру, поэтому чужой опыт — дело хорошее, но одного его мало.

Для того чтобы добиться успеха, нужно опередить конкурентов. Самый простой шаг обойти их — предложить аудитории выгодные бонусы или что-то, что сможет их заинтересовать. При условии, что такая тактика не используется конкурирующей фирмой.
4
Не обращать внимания на аудиторию. Товар продаётся — и очень хорошо! А кто и зачем его покупает — да какая разница?
В действительности целевая аудитория нуждается в изучении. Отсутствие понимания того, кому конкретно нужен реализуемый товар, мешает в его продвижении. Одновременно исследование заинтересованной аудитории помогает в определении дальнейшей стратегии развития. Чем лучше взаимопонимание с потенциальными клиентами, тем привлекательнее в их глазах выглядит предлагаемая продукция.
5
Забыть о бренде. Нет смысла вкладывать средства в узнаваемость компании. Это по силам известным корпорациям. Дизайн роли не играет — кому надо, и без логотипа закажут или купят.
На практике наличие бренда помогает сделать компанию более запоминающейся. И если раньше раскрутка была доступна за счёт телевидения, наружной рекламы и иных методов, требующих серьёзных вложений, то сегодня за счёт интернета всё гораздо проще и дешевле. Чем более узнаваем бренд, тем он конкурентоспособнее. Оригинальный дизайн — первый шаг на пути к успеху. Поэтому заблуждение считать, что внешний вид при достойном качестве не имеет значения.

Типичный пример — рост популяризации автомобильного концерна «Лада». Ругать отечественный автопром стало модной традицией. Но с выходом новой модели XRay отношение к бренду немного поменялось. Качество осталось тем же, что и было, но работа над дизайном принесла свои положительные плоды.
6
Доверить рекламу сразу нескольким агентствам. Чем больше, тем лучше, каждому по своей задаче. Нет смысла в единой стратегии, если работают профессионалы. Пусть каждый трудится как может.
В реальности маркетинг требует комплексного подхода. Он включает в себя не только рекламу, продвижение интернет-ресурса, в том числе и в социальных сетях, но и ряд иных мероприятий. И если команда работает в одном направлении, а не действует по принципу лебедя, рака и щуки, то и результат эффективнее. Комплексный подход повышает конкурентоспособность.

В качестве примера можно отметить Apple, не изменявшая постоянному агентству на протяжении долгих лет. Единство целей позволяет получить долгосрочный результат, а также добиться целей.
Также рекомендуем прочитать
Показать еще
Показать еще