Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56
Менеджер проектов –
кто это?


Блог
марта '19
18
ДОЛЖНОСТЬ
От менеджера проекта зависит многое и то, насколько он хорош влияет на результат работы. В его обязанности входит организация команды, которая выполняет заказ клиента в оговорённый срок. То есть, менеджер интернет-проектов – это человек, который отвечает за реализацию идеи заказчика, обладающий специальными знаниями и опытом. Эта формулировка выглядит как-то абстрактно и не раскрывает самой сути. Так, кто же такой менеджер проектов, чем он занимается и что входит в его обязанности?
Project менеджер – кто это?
По сути, он является управленцем, несущим основную ответственность за выполнение проекта. Это специалист, который руководит остальной командой и отвечает за организацию всех процессов и решение поставленной задачи. Востребованность менеджеров проекта высока, его услуги требуются в таких сферах, как:

  • Строительство;
  • фармацевтика;
  • интернет-маркетинг;
  • финансовая деятельность;
  • информационные технологии;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • организация массовых мероприятий;
  • физкультурно-спортивная деятельность.

Невозможно иметь процветающий бизнес без участия project менеджера. Наибольшая востребованность таких специалистов остаётся в информационных технологиях. Именно там, где и возникло само понятие project менеджер.
    Чем должен заниматься менеджер проектов?
    Обязанности столь востребованных специалистов довольно обширны, самые основные из них:

    • Первостепенное определение поставленных заказчиком целей;
    • установление и формулировка требований клиента к готовому продукту;
    • управление командой, которая выполняет заказ и всеми процессами;
    • быстрое реагирование на возникающие проблемы и их решение;
    • максимальное сохранение границ выделенного бюджета;
    • завершение проекта к оговорённому с заказчиком сроку.
    Список того, что обязан делать менеджер проекта может изменяться с учётом направления деятельности компании заказчика. Главное, ещё до начала выполнения заявки иметь представление о конечном результате. На основании этого строятся планы и распределяются обязанности.

    Как правило, работу project менеджера можно разделить на 4 этапа:

    • Проектирование с определением всех поставленных задач;
    • планирование хода работ и распределение процессов с учётом всех требуемых ресурсов;
    • контроль над выполнением проекта и незамедлительное решение возможных проблем;
    • сдача готового продукта заказчику и возможное исправление недочётов.
    На протяжении всех этапов требуется контактировать с рабочей командой, заказчиком, привлекаемыми дополнительно сотрудниками.

    Требования к project менеджеру
    А какими качествами должен обладать профессиональный менеджер проекта? Помимо продуманного распределения обязанностей между членами команды, он должен уметь найти мотивацию для каждого. Это настроит на плодотворный труд и принесёт желаемый результат. От этого зависит выполнение заказа в срок и соответствие его представлениям заказчика.

    Так что же должен знать и уметь настоящий менеджер проектов:
    • 1
      Вести грамотное управление персоналом и временем;
    • 2
      проводить переговоры, заключать соглашения;
    • 3
      обладать коммуникативными навыками;
    • 4
      иметь навыки в составлении технической и проектной документации;
    • 5
      говорить «нет», но в то же время быть гибким;
    • 6
      противостоять возникающим стрессам и эффективно разрешать конфликтные ситуации.

    Это то, что нужно знать и уметь менеджеру проектов, который занимается этим профессионально. Помимо всего прочего, потребуются познания в той области, для которой ведётся работа. Стоит отметить, что такие специалисты не перестают учиться и овладевать новыми технологиями в необходимой сфере.

    Также рекомендуем прочитать
    Показать еще