Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56
Прайс- агрегаторы: для чего нужны и как с ними работать?
Блог
марта '21
25
МАРКЕТИНГ
Главная задача любого интернет-магазина, как, впрочем, и традиционной торговой точки в реальном мире – приносить своему владельцу прибыль. А чтобы была прибыль, нужно привлечь покупателей. Если обычный торговый павильон может делать хорошую выручку просто за счёт большого потока проходящих мимо людей, то в e-commerce такая стратегия не принесёт желаемого результата. В сети сегодня действуют тысячи онлайн-магазинов всевозможного масштаба и формата, и купить в них можно всё, что только пожелается. И ваш торговый сайт, какая бы красивая вывеска не висела на его "входе", едва ли кто-то найдёт в таком море, если вы не будете вкладываться в его продвижение. То есть сразу выйти на "проходимое место" в сети практически нереально. Здесь работают совершенно другие подходы. Один из наиболее эффективных среди них – продвижение через прайс-агрегаторы интернет-магазинов.

Главная задача таких ресурсов – помогать потребителям сравнить предложения разных продавцов на нужный им товар. Это своеобразная справочная служба, где покупатель может посмотреть, по какой цене он может купить ту или иную продукцию. Впрочем, выгодны они не только и не столько для ваших клиентов, сколько для вас как продавца. При умелом использовании прайс-агрегатор может стать продуктивной дополнительной, а во многих случаях и основной торговой площадкой для вашего бизнеса. А это не только повышение прибыли, но и сокращение издержек. Чтобы не быть голословными, давайте разберёмся во всех тонкостях подробнее.
Сущность прайс-агрегаторов
Такие сервисы представляют собой регулярно обновляемый электронный каталог прайс-листов большого количества магазинов. Специальные алгоритмы подтягивают сведения о ценовых предложениях, а иногда и о наличии у вас тех или иных товаров. Затем эти сведения обрабатываются и оформляются по единому стандарту. Открывая страницу товара, пользователь видит, в каких онлайн-магазинах и по какой цене представлен. Выбрав подходящее предложение, посетитель сайта-агрегатора кликает – и автоматически переадресуется на соответствующую страницу интернет-магазина.

Причём на сайте агрегатора отображаются не только цены от различных продавцов, но и другие нюансы, в существенной степени влияющие на итоговый выбор:

  • рейтинг интернет-магазинов от реальных покупателей;
  • способы и стоимость доставки;
любая иная информация – каждый ПА сам решает, какие сведения ему показать.
Оценки интернет-магазину могут оставить только реальные клиенты магазина, сделавшие заказ через конкретный прайс-агрегатор. Другими словами, рейтинг максимально объективный, его нельзя накрутить со стороны, конкуренты тоже не смогут уронить его. Следовательно, покупатель сразу видит и ваше ценовое предложение, и уровень своих рисков при покупке у вас. А, значит, конкурировать здесь можно не только ценовыми предложениями – при схожих суммах клиент наверняка выберет тот магазин, о котором прошлые покупатели лучше отзываются.
Польза прайс-агрегаторов для e-commerce
С преимуществами таких сервисов для покупателей всё понятно – это, прежде всего, возможность увидеть множество ценовых предложений на интересующий товар без необходимости переходить с сайта на сайт. Теперь давайте остановимся на плюсах ПА для торгового бизнеса.

Самый главный плюс – это отличные возможности для продвижения. В особенности если ваш интернет-магазин ещё достаточно молод и работает где-нибудь на оригинальном рынке. С бонзами интернет-торговли вам будет конкурировать очень сложно. В аналогии с реальной жизнью это выглядит так:

  • У вас небольшой магазин где-то в глубине спального района на окраине города. Вы завозите действительно хороший товар, не задираете цены, но эффекта от этого не особо много. Потенциальные покупатели о вас не знают, потому что не могут найти вас.
  • У вашего конкурента магазин гораздо масштабнее, а ассортимент шире. Да ещё и открыт в центре города, там, где дневная проходимость составляет десятки тысяч человек. Дела у него идут отлично, выручка и прибыль радуют.

А прайс-агрегатор – это своего рода уравнитель, который обеспечивает вам обоим одинаковые условия. В его базе отображаются ценовые предложения как вашего магазина, так и конкурирующего. Разумеется, попасть в базу ПА довольно непросто, однако это отличная возможность попасть, хоть и косвенно, в поисковый топ по вашим товарным позициям.

Из последнего нюанса вытекает следующий значимый плюс прайс-агрегаторов для торгового бизнеса. Введите в поисковике любой товарный запрос – и в 99% случаев в верхушке органической выдачи (не рекламных позиций) окажется как минимум один ПА. В рунете это в большинстве случаев Яндекс.Маркет. Это наиболее мощный и масштабный агрегатор интернет-магазинов на территории России и экс-советских республик.

То, что в поисковой выдаче Яндекса Маркет занимает первые места, и так понятно – отечественный IT-гигант вообще активно продвигает проекты и сервисы собственной экосистемы. Однако и при поиске через Google Я.Маркет стабильно фигурирует в топе по товарным запросам. Причём не имеет особого значения, ищет ли пользователь конкретный товар, например, "Iphone 12 Pro" или вводит достаточно общий запрос, например,"духовой шкаф" – прайс-агрегатор от Яндекса уверенно входит в топ по обоим типам запросов. Следовательно, выставляя свои предложения в каталоге ПА, вы значительно повышаете свои шансы быть замеченным пользователями.

Топовые позиции агрегаторов в поисковых выдачах вполне закономерно:

  • Шире предложение товаров, удобство сравнения предложений – значит, выше полезность сайта. А это большой плюс в карму любого ресурса.
  • Поведенческие и коммерческие факторы у ПА в большинстве случаев гораздо лучше, чем у обычных интернет-магазинов.
  • Колоссальные технические ресурсы. Это даёт возможность добавлять на ресурс практически любые инструменты поиска, сравнения и оценки. А такая проработанность и функциональность очень нравится поисковикам.
  • Широчайшая ассортиментная матрица и очень глубоко проработанная семантика. Здесь на одной странице каталога сразу множество различных товаров и предложений с максимально разнообразными названиями – читай "поисковыми запросами".
  • Авторитетность и весомость сайта. Пресловутый Я.Маркет с многотысячной аудиторией и многолетней историей однозначно будет выглядеть в глазах поискового робота более надёжным, нежели подавляющее большинство интернет-магазинов.

Следующий плюс работы с прайс-агрегаторами – это получение максимально тёплой аудитории. На ПА посетители приходят, как правило, в поисках конкретного товара. То есть они уже определились с выбором и теперь только ищут наиболее выгодные условия покупки. Следовательно, вам как продавцу придётся потратить значительно меньше средств и сил на проработку возражений и прогрев потенциального покупателя – он уже и так максимально горяч. В результате можно получить существенную экономию маркетинговых расходов. Причём в этом случае будет не только выше качество аудитории, но и больше её количество.

Сотрудничество и оплата
Основополагающие принципы работы с ПА – это полное представление ассортимента и поддержание актуальных цен. Поэтому владельцу интернет-магазина необходимо организовать и поддерживать регулярную выгрузку сведений о своих предложениях в базу данных в определённом формате:

  • классический вариант – XML-документы;
  • наиболее распространённый формат баз – YML, который разработали специалисты Яндекса;
  • более редкие варианты – "Экселевские" XLS-документы или собственные вариации XML-баз.

Поэтому сначала выбираем агрегатор, на который желаем выйти со своими предложениями, и регистрируемся на нём в качестве партнёра. Далее оформляем личный кабинет, уточняем требования к формату выгружаемой базы – и соответствующим образом настраиваем сайт своего магазина. В идеальном варианте в функционале по умолчанию должен иметься соответствующий модуль экспорта электронной товарной базы. Если в процессе разработки этого не было предусмотрено, то модуль придётся делать на заказ отдельно. Далее автоматический обмен с сервером ПА и ждём прохождения модерации. Если претензий к магазину и его предложениям не возникло, получаем доступ к загрузке каталога.

Прибыль прайс-агрегаторы получают в большинстве случаев в виде платы за переходы. Пользователь заинтересовался вашим предложением и перешёл в ваш каталог – агрегатор списывает оплату с вашего счёта. Стоимость переходов в большинстве случаев устанавливается по аукционному принципу: есть базовая ставка, повышая которую, вы можете вывести свои товары на более выгодные позиции. Также возможна оплата в формате комиссии с заказа (если последний оформляется прямо на сайте ПА) или посуточно с фиксированной ставкой.

Более выгодный вариант – плата за переходы:

  • вы платите только за реально пришедших к вам пользователей;
  • нет кликов – нет расходов;
  • считаются только уникальные клики – даже если посетитель перейдёт по вашей ссылке с ПА несколько раз, вы заплатите только единожды.

Особенно хорош здесь опять-таки Яндекс Маркет. В его каталоге каждый товар получает полноценную карточку. И потенциальный покупатель может ознакомиться со всей информацией прямо на сайте агрегатора. Следовательно, кликнет по вашей ссылке в том случае, если его реально заинтересовал.
Всем ли подходят прайс-агрегаторы?
Основное содержание каталогов ПА – это продукция широкого потребления. Наиболее же эффективно продаются по переходам с агрегаторов т.н. товары рационального выбора, которые можно выбирать по отдельным критериям и конкретным характеристикам. Это, прежде всего, всевозможная электротехника – ноутбуки, смартфоны, бытовая электроника и т.д. Намного меньше эффективность продажи здесь товаров, которые выбираются эмоционально, – это драгоценности, бижутерия, сувениры, аксессуары.

По статистике наибольшую эффективность ПА показывают в случае с товарами, имеющимися в наличии и предлагаемыми по цене не выше средней. Другими словами, пытаться получить через агрегатор заявки под заказ не стоит. Задирать цены тоже ни к чему – здесь активнее всего работает именно ценовая конкуренция.

В то же время учитывайте, что эффективность работы на агрегаторах может быть очень изменчивой и подвержена влиянию множества факторов:

  • специфика конкретной площадки;
  • действия конкурентов;
  • сезонность спроса;
  • ваша ценовая политика;
  • готовность к акциям.

Поэтому работа на прайс-агрегаторах требует постоянного контроля, анализа и корректировок. И совершенно не лишним будет доверить эти задачи специалистам соответствующего профиля.

При выборе площадки для размещения своих предложений следует отталкиваться от стоимости привлечения покупателя. Для этого определите, какая сумма будет приемлема для вашего бизнеса, соберите ценовые предложения разных агрегаторов, рассчитайте расходы и доходы по разным группам товаров. Разумеется, без тестов здесь не обойтись. Стоит опробовать разные ПА, собрать по ним статистику – и уже на её основе делать выводы.
Ошибки при работе с прайс-агрегаторами
Мы собрали топ ошибок, которые серьёзно снижают, а иногда и обнуляют эффективность использования платформ-агрегаторов для продвижения интернет-магазина:

  • Публикация товаров, отсутствующих на вашем складе. Пользователь, приходящий с ПА, уже хорошо прогрет и готов к покупке именно сейчас. Необходимость ждать поставки не просто уведёт его к вашему конкуренту, но и испортит впечатление о вас.
  • Выставление ошибочных цен. Пользователи, заходящие на сайты-агрегаторы, делают выбор, прежде всего, по цене. Если вы опубликуете здесь цену выше реальной, то потеряете часть потенциальных покупателей. Если же выгрузится цена меньше реальной, то это может быть расценено площадкой как мошенничество.
  • Завышение цен. Если ваши расценки выше средних, то едва ли они привлекут покупателей. Единственный вариант, когда такая стратегия сработает, – это если товары конкурентов с меньшей ценой в текущий момент недоступны.
  • Чрезмерно низкие цены. Гораздо результативнее продвигать узнаваемый и уважаемый бренд по среднерыночному ценнику, нежели пытаться привлечь покупателей откровенным демпингом.
  • Оставление своих предложений без внимания. Меняя цены и условия на сайте интернет-магазина, контролируйте, чтобы они обновлялись и в каталоге агрегатора. Если какие-то товары закончились, отключите их до поступления на склад.
  • Слишком частое изменение предложения. Если вы будете каждый день загружать на ПА базу с совершенно другими товарами, то едва ли это принесёт эффект. Агрегаторы начинают работать сразу после добавления товаров в базу, однако высокую эффективность они показывают в долгосрочной перспективе.
  • Неправильное распределение по категориям. Если в выгрузке будут допущены ошибки и ваши товары попадут в не соответствующие им категории, то они не будут показываться по релевантным запросам. Следовательно, и продаж по ним с ПА не будет.
  • Слишком большое предложение при ограниченном бюджете. Когда в каталоге вашего онлайн-магазина представлено множество товаров, а финансовые возможности не слишком велики, то не стоит выгружать на агрегатор сразу все позиции. Лучше выберите те сегменты, которые будут для вас наиболее приоритетными, и сосредоточьтесь на них.
  • Игнорирование возможности разместиться на прайс-агрегаторе. Если ваши товары вполне подходят под такой формат продвижения, то стоит пробовать его даже в том случае, когда вы не готовы обыграть конкурентов по цене. Во-первых, покупатели учитывают при выборе продавца и многие другие нюансы, которые могут присутствовать у вас. Во-вторых, само представление вашей площадки в столь крупном каталоге пойдёт на пользу сайту и его позициям в поисковиках.

Помните: подходить к продажам через прайс-агрегаторы нужно как к системе. Работа на таких площадках должна быть последовательно, сопровождаться аналитикой и реагированием на изменение рыночной ситуации. Пробовать же привлекать покупателей через ПА, если вашим товарам подходит такой формат, безусловно, стоит. При правильном подходе может обеспечить вам действительно достойный результат. Доказательство тому – примеры многих наших клиентов.
Подробнее изучить секреты работы Wildberries и освоить правильную настройку маркетплейса можно по ссылке
Помогаем бизнесу
в онлайне!
Также рекомендуем прочитать
Показать еще