Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56

Распространённые ошибки поставщиков Wildberries

Блог
декабря '20
17
СОВЕТЫ
Чтобы успешно торговать на любом маркетплейсе, и «Дикие ягоды» совсем не исключение, нужно разбираться не только в базовых понятиях. Казалось бы, чем правила игры здесь могут отличаться от торговли в обычном интернет-магазине? Однако отличий масса. Прежде всего, это постоянная изменчивость самой торговой площадки – меняются условия, ситуация на рынке в целом и внутри площадки. Поэтому нужно постоянно изучать новости и анонсы, практически непрерывно анализировать ниши. При этом многие начинающие продавцы думают, что уровень заработка вообще никак нельзя спрогнозировать – однако он определяется по вполне понятным математическим формулам. А покупателям нужно всё больше и больше выгодных акций, скидок, распродаж... И как в таких условиях получать достаточную прибыль?

Первое, что вы должны делать для успешной торговли на Wildberries, – это учитывать специфику работы конкретно этого маркетплейса и стараться избегать ошибок, с которыми уже столкнулись многие ваши предшественники. Чтобы вы лучше понимали, чего делать не надо, мы составили подборку распространённых проблем поставщиков «Вайлдберриз».
Нерегулярность поставок
Если вы планируете поставлять новые партии товаров только тогда, когда полностью распродадите отгруженные ранее объёмы, то это чревато целым комплексом проблем. Если объём невостребованных остатков и неликвидного товара в ваших ячейках на складах WB будет расти, то оборачиваемость будет неизбежно падать. Соответственно, будет уменьшаться спрос, а вы в поисковой выдаче маркетплейса будете опускаться всё ниже. В итоге вы можете столкнуться с тем, что с вас начнут брать плату за хранение. Поэтому если вы хотите сделать свой магазин на «Вайлдберриз» действительно эффективным и рентабельным, то придётся позиционировать его как основной источник продаж. Пусть даже от этого будет несколько страдать ваш собственный онлайн-магазин – регулярно поставлять продукцию на склады WB для вас должно быть важнее. Помимо прочего, это ещё и поможет вам регулярно попадать в сортировку по обновлениям, а она пользуется довольно высокой популярностью.
Игнорирование сезонных колебаний спроса
В большинстве товарных категорий есть определённая сезонность – и вы должны не только анализировать и учитывать её, но и быть готовыми к ней. В этом вам поможет введение коэффициента сезонности для всех ваших товарных категорий. Нужно также учитывать оптимальное время поставок, чтобы попасть на самый пик волны. В частности, коллекции осенних товаров стоит грузить на склады уже в начале августа. А заполнить склад новогодними предложениями нужно не позже 1 ноября. И тщательно рассчитывайте оптимальные объёмы – поставив слишком много товаров с выраженной сезонностью, вы рискуете не распродать их. Поэтому объективно оценивайте свои силы.
Ваши фото не продают
При всём своём масштабе «Вайлдберриз» всё же остается, по сути, интернет-магазином, где покупатель может составить впечатление о ваших предложениях только по описанию и фотографиям. Причём последним они доверяют больше, нежели словам, которые каждый может интерпретировать по-своему. Поэтому выделяйте время на то, чтобы отснять каждый свой артикул. Фото должны быть чёткими, подробными, на них должны быть представлены все нюансы ваших товаров. Услуги по фотосъёмке предлагает и сам маркетплейс, однако, как показывает опыт, это далеко не самый выгодный вариант. Да, они будут отвечать техническим критериям, но с точки зрения маркетинга их качество зачастую оставляет желать лучшего.
Невнимание к аналитике
Вы должны не просто торговать – нужно понимать, что, в каких объёмах и когда продаётся, где есть колебания, какие есть тонкие места. Да и вообще аналитикой следует начать заниматься ещё до регистрации в качестве поставщика. Ведь ещё до выхода на рынок нужно представлять, какая конкуренция там ожидает, будет ли она вам по силам, удастся ли попасть в сильный тренд и т.д. WB предлагает партнёрам обширный арсенал аналитических инструментов – и пользоваться ими следует чуть чаще, чем регулярно.
Игнорирование необходимости дополнительных поставок
Эта ошибка вытекает из предыдущей – анализируя данные по своей работе в личном кабинете поставщика, вы можете точно увидеть, какие продукты формируют вашу выручку. Отсюда же можно контролировать объём складских остатков по ним. И пропустить срок допоставок здесь равносилен упущению прибыли.
Необъективные цены
Работа с ценниками – это вообще едва ли не самая важная ваша задача. Нужно определить такую стоимость товаров, при которой их будут активно покупать, а вы делать достойную выручку. Продешевите – будете терять деньги. Переоцените – продадите меньше конкурентов. Да и сам Wildberries строго следит за ценовой политикой своих поставщиков. Поэтому здесь нужно знать меру, но и на откровенный демпинг идти ни к чему.
Отказ от участия в распродажах и акциях
Во-первых, это чревато претензиями со стороны WB, который в добровольно-обязательном порядке призывает партнёров давать скидки. Во-вторых, на фоне скидочных предложений конкурентов ваши товары могут выглядеть непривлекательно. А это уже ухудшение оборачиваемости и, как следствие, скрытие артикулов или сразу всего бренда.
Многие из приведённых ошибок кажутся очевидными – и тем не менее их допускают очень многие поставщики. Особенно вредны они на старте, когда вы только начинаете знакомится с площадкой. Поэтому, если вы боитесь допустить промахи в самом начале своей карьеры на WB, лучше заручиться помощью компетентных и опытных специалистов. Именно такую поддержку предлагает вам наша команда. Мы эффективно и безошибочно выведем вас на крупнейший отечественный маркетплейс, поможем разобраться в тонкостях его работы – и обеспечим вам комплексную поддержку.
Подробнее изучить секреты работы Wildberries и освоить правильную настройку маркетплейса можно по ссылке
Помогаем бизнесу
в онлайне!
Также рекомендуем прочитать
Показать еще