Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56
Продвигаем бизнес и аккумулируем продажи через
Блог
октября '20
24
МАРКЕТИНГ
Контекстная реклама стала, пожалуй, самым эффективным инструментом продвижения в сети. Здесь тебе и обилие всевозможных инструментов, и гибкие настройки, и множество форматов показа. И быстродействие радует: прошёл модерацию объявлений, закинул денег в рекламный кабинет, запустил показы – и вот ты уже в топе поиска. Да и на других сайтах то тут, то там показывается твоё объявление. Причём показывается только тем, кому оно потенциально интересно. В общем, не жизнь, а песня!

Вот только денег на такую «песню» иногда требуется, мягко говоря, немало – в зависимости от отрасли, конкуренции и прочих факторов CPA может достигать нескольких тысяч рублей. А что делать, если рекламный бюджет ограничен? Отвечаем: искать другие рекламные каналы с более выгодной конверсией. И подсказываем: полезными могут оказаться те инструменты, которые другие часто игнорируют. Например, площадка Google Shopping.
А это что за зверь?
Многим из тех, кто пытается продвигать свои товары в сети, этот сервис незнаком – и совершенно зря, потому как потенциал у него очень достойный. В общих чертах это американский аналог нашего Яндекс.Маркета – пользователь вводит запрос, и система выдаёт перечень релевантных товаров. Главным же преимуществом «Гугл Покупок» с точки зрения продвижения можно назвать как раз его низкую популярность среди рекламодателей – благодаря этому клик нередко стоит здесь в прямом смысле копейки.

Ещё один немаловажный плюс: процесс настройки рекламы в Google Shopping значительно проще, нежели создание рекламной кампании на поиске. Здесь не приходится составлять семантическое ядро, формировать структуру объявления и пр.

Вся процедура настройки объявлений в «Гугл Покупках» сводится к 3 действиям:

  • Создание фида.
  • Добавление в продвижение целевых товарных категорий, включённых в фид.
  • Корректировка кампании, при которой убираются неэффективные категории.

  • Чтобы вы убедились, что работа с рекламой на «Google Покупках» не составит особого труда, мы разобрали для вас каждый из шагов настройки.

    Формируем фид
    Этот этап приходится пройти всем, кто готовит рекламную кампанию на товарных агрегаторах, – и он самый трудоёмкий. Фид данных представляет собой XML-файл, в котором представлена подробная информация о предлагаемых вами товарах. Причём здесь должен быть не просто текст – нужно правильно выбирать и указывать специфические атрибуты. Чтобы избежать ошибок и вообще упростить себе работу, формирование фида лучше поручить программисту с соответствующими навыками.
    Добавляем товарные категории
    Не стоит сразу начинать продвигать весь фид – лучше ограничиться несколькими категориями. Это поможет освоить тонкости работы с сервисом, упростит контроль кампании и защитит от быстрой и бессмысленной растраты бюджета. К тому же ограничивая средства на рекламу, можно быстрее получить достаточный объём статистики, на которой вы сможете отработать стратегии – а это уже вклад в эффективность. Поэтому изначально выбираем самые приоритетные категории товаров, обеспечивающие стабильно высокую конверсию – в конце концов, нам нужны не только и даже не столько тесты, а результат в виде дохода. При таком подходе вы и заработаете, и сможете протестировать различные стратегии действий. Отточив свои навыки на высококонверсионных категориях, можно начинать масштабировать кампанию.
    После того как кампания запущена, работа, по сути, только начинается. Теперь нужно мониторить эффективность продвижения конкретных позиций из нашего каталога. И нам важны, прежде всего, конверсии.

    Другими словами, если по товару активно кликают, если его много раз за день просматривают, но не заказывают, то разумнее будет отключить продвижение этой позиции, чтобы не сливать впустую бюджет. И также стоит обратить внимание на всю категорию, в которую входит такой низкоконверсионный товар. Если в ней много подобных позиций, то стоит убрать из РК всю категорию.
    Разумеется, не стоит ожидать, что ваши продажи многократно вырастут сразу после запуска рекламы на «Гугл Покупках» – как минимум вам понадобится время, чтобы на практике разобраться со всеми инструментами и тонкостями настройки. Однако практика показывает, что этот инструмент при грамотном использовании вполне эффективен – а в сравнении с тем же Яндекс.Маркетом или Директом ещё и дёшев.

    Таким образом, рекомендации здесь следующие. Добавляйте в продвижение категории с самой высокой конверсией, тестируйте разные рекламные стратегии, выбирайте из них наиболее эффективную. Следите за результатами продвижения по отдельным товарам и категориям – те из них, которые конвертируются хуже других, убирайте из основной кампании. Вполне вероятно, что для их успешного промоушена нужна другая стратегия – а под неё лучше создать отдельную кампанию.
    Оптимизируем рекламу
    Также рекомендуем прочитать
    Показать еще