Топ -10 сервисов для эффективной работы интернет-магазина

Интернет-магазин – это особая форма интерактивной торговой площадки, состоящая из множества элементов, и предназначенная для рекламирования продукции, приема заказов, оплаты и доставки. Очень важную роль в ее построении играют различные сервисы и инструменты.

Специально для вас мы подготовили подборку  ТОП-10 необходимых сервисов, которые не только повысят эффективность интернет-магазина, но и значительно облегчат жизнь его владельцу.

Все самое полезное для оптимизации главных процессов: от звонка и оформления заказа, до доставки

1. Онлайн-консультант

Один из самых эффективных сервисов – онлайн-консультанта. Анализ рынка электронной коммерции показал, что такие чаты обеспечивают более 50% всех продаж. Помимо основного преимущества – связь потенциального покупателя с консультантом, данный инструмент обладает рядом дополнительных функций, которые дают возможность владельцу интернет магазина получить подробную информацию о клиенте, отследить его поведение на сайте, передать необходимые файлы и т.д. Некоторые из них способны выставлять счет покупателю для кредитной карты. Примечателен и тот факт, что данный инструмент одинаково эффективен как для крупных, так и для мелких торговых площадок.

Сервисы построения живой коммуникации с пользователями: ChatHelp, RedHelper, LiveTex, JivoSite.

2. Онлайн-звонок

Отечественный потребитель, как показывает статистика, предпочитает совершать звонки напрямую, а не заполнять формы заказа. Для максимального удобства покупателя, на сайте должен использоваться сервис онлайн-звонков, который позволит вашим посетителям звонить вам совершенно бесплатно.

Печально, что только 34% процента интернет-магазинов используют это простое средство связи. Внедрение данного сервиса увеличит продажи в 2 раза. Однако таких результатов можно достичь только при условии высокой квалификации сотрудников.  Сегодня многие владельцы электронных торговых площадок заменяют сервис онлайн звонков, онлайн-консультантами – это актуально в единственном случае, если сервис чатов поддерживает и online-звонки. В иных случаях замена не актуальна.

Сервисы, которые пригодятся: livetex, zingaya.com (у данного сервиса не так давно изменилась ценовая политика, теперь стоимость пользования услугой составляет всего 320 руб. в месяц).

3. Call-traking

Call-traking – инновационная система, позволяющая анализировать различные рекламные каналы офлайн-звонков. Для этой цели используются различные методологии – как правило, каждому проверяемому каналу присваивается порядковый номер. Для интернет-магазина актуальна методология когда номер зависит от сессии покупателя. Такое решение позволит проанализировать, что именно привело потребителя к покупке, какие факторы увеличили или уменьшили конверсию.Call-traking исключительно внутренняя система – при абсолютной невидимости для посетителя, система очень эффективна непосредственно для ресурса. Важно учитывать объём торговли – максимальный эффект достигается только в том случае, если торговая точка достаточно крупная (от 1.000 заказов в месяц).

Сервисы: Bringo, calltouch, calltracking.

4. Виджеты персонализированных рекомендаций

Данный инструмент не только повышает конверсию, но и увеличивает средний чек. Система в каждом конкретном случае подбирается индивидуально: возможна демонстрация позиций каталога, которые, как правило, покупают с предложенным товаром. Данное решение идеально для книжных магазинов и магазинов электроники, бытовой техники, одежды и аксессуаров.

Прекрасно зарекомендовали себя сервисы: Hipredict, SmartRec.

5. Социальные медиа

Социальные сети «захватили» все аспекты нашей жизни – работа, общение, увлечения и дружба. Интерактивные кнопки позволяют нам делиться увиденным, рекомендовать те или иные вещи друзьям, «like» понравившееся. Соцсети – отличный инструмент продвижения, потому, как ссылочная масса ничего не будет стоить владельцу интернет-магазина. По сути, установив такой виджет, вы обеспечите как минимум несколько ссылок в день, и при этом совершенно бесплатно. Более того, они не мертвые, как в случае с СЕО-продвижением, когда вы поместили ссылки, а их кроме поисковых систем больше никто не видит.

Социальные сети обеспечивают новых посетителей – безусловно, это не слишком долгосрочный процесс, ведь ссылки по ленте сдвигаются вниз, и реальные посетители попадают на сайт буквально в первые несколько дней. Но стоит заметить, что и это, отличный результат, тем более что он бесплатный.

Сервисы: share42.com, pluso.ru, yandex, odnaknopka.ru

6. Видео

Видео-обзоры на странице продукции – эффективный маркетинговый инструмент. Согласно статистике видео-формат предоставляет возможность четкой категоризации информации о товаре и бренде. Грамотный подход в использовании видео-обзоров открывает широчайшие возможности для продвижения ваших товаров, и формирования ядра потенциально лояльной аудитории. Посредством видео-формата можно решать задачи просветительно-образовательного, маркетингового и социального характера.

Сервисы: YouTube.com, RuTube.com

7. Сервис 3d-изображений

Для достижения этих же целей используется и сервис 3d-фото. Многие бизнесмены  размещают на интерактивных торговых площадках только видео-ролики, забывая о не менее важном маркетинговом инструменте 3d-фото. Для максимально эффективных продаж необходимо использовать оба сервиса. Сервис 3d-изображений позволяет вызвать у покупателя иллюзию присутствия товара,  ощущения того, что он держит товар в руке. Иными словами вы получаете возможность подтолкнуть потенциального покупателя к выбору, особенно это актуально для товаров с эстетической составляющей, например ювелирные украшения.

Сервис: AMES My 3D Player

8. Онлайн-карты

Более 75% предпринимателей недооценивают полезность данного инструмента, мотивируя это тем, что продажи идут через интернет, значит не нужно заморачиваться с объяснениями как добраться в офис или на склад компании. Это ошибочное суждение, так как согласно опросу более 30% интернет пользователей, предпочитают забрать товар лично. Первое, для проверки и осмотра покупки, второе, для экономии на доставке. Более того, виджет Яндекс или Гугл карты не только минимизирует время ваших сотрудников на объяснение как к вам доехать. Но и обеспечивает вам дополнительный канал рекламы, так как при установке виджета, вы отмечаете точки выдачи товара в системе, что и обеспечивает тот самый дополнительный поток посетителей.

Полезные сервисы: 2GIS, API Яндекс.Карт

9. Вишлист

Большая часть интернет-предпринимателей ошибочно полагает, что вишлисты нужны исключительно потребителям. Безусловно данный сервис очень полезен и удобен пользователям, однако и интернет-магазины могут извлечь из него массу пользы. Согласно опросам в вишлисты наиболее часто попадают:

  • новые товары, только вышедшие на рынок;
  • товары, на которые у покупателя на данный момент нет денег;
  • товар который рассматриваются в качестве одного из вариантов покупки.

Вы не можете безошибочно определить, по какой причине товар был добавлен в вишлист, однако со 100% уверенностью можно сказать о том, что в двух из трех случаев, вы можете подтолкнуть потенциального покупателя к покупке. Для этой цели проведите акцию. Безусловно мы говорим не об акции для одного покупателя. Вы должны провести анализ товаров и выделить наиболее популярные и востребованные позиции.

Сервисы: wishlistregistrationwidget.com 

10. Счетчик обратного отчета

В интернет-магазине должны постоянно проводиться какие-то акции, но при этом они не должны быть бессрочными и долгосрочными. Иначе это будет напоминать уценку залежавшегося товара, что совершенно не вызывает энтузиазма у отечественного потребителя. Мы советуем распродажи оформлять в виде сцецпредложений и краткосрочных скидок на те, или иные позиции товара.

Однако просто написать на сайте магазина, что распродажа (акция) будет длиться 3-5-10 дней – недостаточно! Необходима наглядность – идеальным в этом случае будет счетчик, отчитывающий время до конца завершения акции. Такое решение интригует, подогревает интерес потенциального покупателя, и подталкивает его к покупке. Главное не сбрасывайте отчет, потому как такая хитрость легко раскрывается.

Полезныесервисы: Uji Countdown, jQuery plugin, 5sec Maintenance Mode

В условиях сильнейшей конкуренции и динамичного распространения технологий, интернет-магазинам сложно выжить без внедрения новейших клиентских сервисов. В идеале необходимо тестировать различные инструменты и услуги. Но в нашей жизни идеального пути не существует, поэтому воспользуйтесь нашей подборкой. Практические приемы, описанные в статье, применялись нами на собственной практике и практике наших клиентов. Нехитрые, в сущности, нововведения позволили увеличить продажи без увеличения рекламных бюджетов.

Также рекомендуем прочитать