Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56
Расчёт себестоимости
Блог
марта '17
02
МАРКЕТИНГ
Расчёт себестоимости
Труд веб-разработчиков и веб-дизайнеров большинства современных агентств, как правило, рассчитывается по схеме. Веб-студии создают сайты на самые различные тематики по заранее определённым тарифам, например создание сайта-визитки — стоит 30 000 рублей, а сайт интернет-магазина — 90 000 рублей. Мало кто знает, как образуется эта цифра. Веб-студия продаёт в первую очередь не готовый сайт, а время своих специалистов, затраченное на его создание. По сути, именно этот фактор является основополагающим при расчёте себестоимости.

В свою очередь, заказчик, не намерен оплачивать услуги уборщика или бухгалтера. Данная проблема касается лишь кадров, непосредственно задействованных в создании сайта, другими словами — разработчиков, дизайнеров и людей, заполняющих сайт контентом. Понятно, что итоговая цена заказа обязана отталкиваться от стоимости рабочих часов именно этих кадров.

Можно нарисовать простую и понятную схему, какую долю занимают человеческие ресурсы в средней или малой организации по веб-разработке:


  • Административные, постоянные расходы (аренда квадратной площади, расходы на канцелярское обеспечение, еда, амортизация техники, и т.д.) — 15%;
  • Затраты на маркетинг и рекламная компания — 15%;
  • Налоговые отчисления — 10%;
При помощи несложных математических подсчётов мы можем проследить, что расходы на содержание персонала составляют около — 60%.
  • Кадры, берущие участие в производстве (дизайнеры, разработчики) — 40%;
  • Административный и обслуживающий персонал агентства — 20%.
Совершенно точно, данная схема не является точным описанием той или иной организации, ведь все они друг дружке рознь. Так, даже при небольшом росте предприятия, а соответственно и заказов в целом — будет расти количество управляющего персонала.

Однако что мы можем извлечь из выше указанной информации? Да, совершенно верно, на долю разработчиков выпадает треть расходов всей организации. Исходя из этого, что бы просто свести убытки к нулю, веб-студия обязана продавать каждый час работы специалиста по тройной цене, а если речь идёт о получении минимальной прибыли — то в четыре раза. В следствии чего получаем формулу расчёта себестоимости:

Прибыль = стоимость часа работы специалиста х коэффициент = 4

Если рассматриваются более крупные фирмы и предприятия, которые работают с огромным количеством заказов, коэффициент может достигать цифры 6 или 7. Обычно, при встрече возникает ряд вопросов, связанных с непомерно завышенной, по мнению заказчика, ценой. Так вот, данная схема предельно просто объясняет всю ситуацию в течение нескольких минут и позволяет экономить столь драгоценное время и сразу же приступить к обсуждению непосредственно проектной части.

Этап второй — обратный приём оправдания цены перед клиентом

Всем нам известна подобная схема, когда заказчик сравнивает вашу стоимость со стоимостью компании конкурента, говоря, что наша цена в несколько раз выше, чем их. Хорошо, пускай клиент и вправду так думает, тогда попробуем пойти от обратного. Помнится, для небольшой организации коэффициент — 4.

Итак, мы имеем самый простой информационный сайт для фирмы, который в среднем занимает такие сроки на создание:

  • 2-3 недели для работы дизайнеров, прорисовка и создание элементов сайта;
  • 3-4 недели для написания и разработки самого сайта;
  • Несколько недель для наполнения контентом, отладки и тестирования сайта.
По-хорошему, при стоимости сайта в 100 тыс. рублей и общему времени работы в 2 месяца, получаем стоимость одного человеко-месяца, которая равна 50 тыс. рублей.

С этим разобрались, теперь стоит сообщить о заработной плате, которую получит специалист, занимающийся разработкой сайта заказчика за этот месяц. Тогда, 50 делим на коэффициент (4), получаем, что з/п — 12,5 тыс. рублей. Согласитесь, за такие копейки Вашим сайтом будут заниматься либо неделю либо совсем неквалифицированные кадры.

Любой адекватный заказчик понимает, что это смехотворная сумма не принесёт ему желанных результатов, поэтому вопросы, как правило, снимаются.

Также рекомендуем прочитать
Показать еще