Call Close
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 220-22-25
Свяжитесь с нами удобным способом
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним в течение дня
Ошибки, которые снижают продажи интернет-магазинов
Блог
мая '19
15
НОВОСТИ
Характерные ошибки интернет-магазинов аналогичны с теми, что допускаются владельцами сайтов с иным функционалом. Если это не визитная карточка компании, а инструмент продаж, то наличие чёткой структуры, презентабельного дизайна и информации, поданной доступно, обязательно. Если в одном из элементов пробел, нужно принять меры к его устранению. Сделать это можно самостоятельно или же силами профессионального веб-агентства. Последний вариант предпочтительнее, так как для создания продающего ресурса требуются довольно обширные навыки и практический опыт их применения.
Главная страница и навигация
Для клиентов важна функциональность, поэтому страница должна быть интуитивно понятной. Не менее важно время загрузки. Если сайт не открывается в течение пары секунд, посетители ищут более доступные варианты. Ресурс должен быть адаптирован на все популярные устройства просмотра, а не только на стационарный ПК. Мобильная версия важна. Оптимизировать скорость можно с помощью рекомендаций Google PageSpeed, а также определившись с нужным размером изображений. Упор в изображениях должен делаться на представленном в магазине ассортименте, а не на проводимых акциях или способе доставки. Потребитель должен иметь возможность найти нужный товар сразу, а не тратить время на его поиски. Использование тематических иконок приветствуется, и они хорошо подходят для донесения иной важной информации до покупателя. Это могут быть преимущества покупок в данном магазине или сведения о доставке, оплате, распродажах.
Отсутствие информации о компании
Ещё один вариант ошибки при создании сайта — отсутствие реальной информации о компании. Открытость к клиентам вызывает доверие и наоборот, если на сайте кроме адреса электронной почты иных сведений нет, скорее всего, покупатели будут искать другую точку продаж. Рекомендуется размещать сведения о себе непосредственно в шапке — начиная от контактных данных и времени работы и заканчивая информацией о региональных представительствах, если таковые имеются. При наличии пункта выдачи или шоу-рума целесообразно разместить схему проезда к нему. Способствуют продвижению установка региональности сайта в сервисе Вебмастеров Yandex.
Запутанный каталог и незаполненные карточки товаров
Юзабилити сайта должно быть простым и понятным. Поэтому на главной странице размещается самая важная информация. Это уникальное торговое предложение, каталог товаров, сведения о работе магазина. Каталог целесообразно систематизировать так, чтобы облегчить поиск нужной вещи, а не ограничиваться несколькими подразделами. В интернет-магазине покупатель не имеет возможности потрогать товар и увидеть его своими глазами, поэтому всю информацию он получает из его карточки. Работа по заполнению карточек трудоёмка и кропотлива. Но она важна для продвижения бизнеса, так как клиенты хотят видеть не только фото, но и описание товара, его характеристики. Никто не будет выискивать информацию из сети по крупинкам, проще найти другой магазин, где сразу написано, из чего сделано конкретное изделие и какими функциями обладает. Это помогает получить более полное представление и принять решение о необходимости покупки. Рекомендуется описание товара не менее чем на 250 знаков. Удобно, когда карточка ещё и дополняется отзывами.
Фотографии низкого качества
Это ошибка при создании любого сайта. Клиент должен иметь возможность рассмотреть товар со всех сторон. Поэтому предпочтительнее делать фото с нескольких ракурсов. Они должны быть чёткими и довольно большими для того, чтобы изделие было видно в мелочах. Фотографии можно запросить у поставщиков или же сделать самостоятельно, используя качественную оптику. Картинки могут иметь наименование, а для повышения их рейтинга в поисковых системах целесообразно прописывать тег Alt. Не менее важны видеообзоры. Безусловно, подобные способы продвижения подходят не для каждого товара, но для дорогостоящих и сложных технических предметов хороший видеообзор может помочь в продаже. Среди достоинств видеообзоров можно отметить:
Увеличение трафика целевой аудитории за счёт Youtube*
Продление времени пребывания потенциальных покупателей на сайте
Возможный рост конверсии
*Видео должно быть высокого качества
Плохая работа с контентом
Эта ошибка при создании интернет-магазина совершается довольно часто и совершенно напрасно. Полезная информация для клиентов помогает сделать выбор или определиться с конкретным товаром. И также информационные тексты привлекают поисковых роботов, способствуя ранжированию сайта. Описания товаров должны быть грамотными, соответствующими действительности и выполненными с соблюдением правил вёрстки и структуризации текста. Если информация преподносится сплошной «простыней», она тяжела для восприятия. Естественно, что на страницах уважающего себя магазина ошибок быть не должно. Если описания ещё и будут грамотно составлены с использованием ключевых запросов, они станут дополнительным источником трафика.
Устаревший дизайн
Несмотря на то что удобству навигации уделяется большее значение, дизайн площадки бросается в глаза. И чтобы посетитель задержался на главной странице или перешёл к покупкам, важно соблюсти ту грань, которая отделяет скучность от излишества. Цвета должны сочетаться между собой, не вызывать раздражения глаз. Картинки должны быть чёткими, не размытыми, шрифт — единым. Если он не читается, на сайте не будут задерживаться. Классический вариант — чёрный шрифт на белом фоне. И он не должен сливаться с фоном. Понять, как не допустить такие ошибки при создании нового интернет-магазина, очень просто. Достаточно проанализировать ресурсы успешных конкурентов. Можно позаимствовать цветовые сочетания или идею оформления и применить на своём ресурсе. Помимо классических шрифтов, дополнительные можно подключить с помощью специальных сервисов.
Неполная информация о ценах, условиях покупки, доставке
Трудно представить себе более раздражающую фразу, чем «цена предоставляется по запросу». Никто не будет тратить своё время на направление такого запроса, если только изделие не столь эксклюзивно, что не имеет аналогов. В остальных случаях быстрее найти другой интернет-магазин, чем спрашивать цену и ждать ответа. Допускается такой подход, лишь если ресурс ориентирован на сектор B2B или же стоимость плавающая и зависит от конкретных обстоятельств. Допустим, цена кухонного гарнитура зависит от того, сколько в нём модулей. Но самый простой способ — это указать в карточке конкретную цифру и не забывать регулярно сверять актуальность прайса. Важно максимально упростить систему покупки и отразить условия и стоимость доставки. Клиент должен сразу видеть, в какую сумму ему обойдётся покупка. Если эту информацию приходится долго искать или уточнять, велика вероятность ухода к конкурентам. Целесообразно прописать нормы действующего законодательства о возврате покупки. Это повышает доверие к ресурсу.
Простые выводы
Разобрав типичные ошибки, остаётся выявить их на сайте и постараться устранить. Можно сделать это самостоятельно или доверить специалистам. Сайт будет продавать, если:
Он быстро загружается и корректно выглядит на любом устройстве.
На страницах магазина есть подробная информация о компании, товарах и ценах.
Товар находится легко, сайт прост в управлении.
Описание товаров подтверждается качественными фотографиями.
Есть информационный контент и видеообзоры.
Дизайн площадки не хуже, чем у конкурентов.
Имеются реальные отзывы о продукции.
Активность ведётся не только на страницах магазина, но и в социальных сетях.
Оптимизация даст возможность почувствовать рост трафика и продаж, хотя на это потребуется время.
Также рекомендуем прочитать
Показать еще