Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56
Самостоятельная email-рассылка
Блог
мая '19
25
НОВОСТИ
В век повсеместного использования интернета массовая рассылка по электронной почте остаётся эффективным способом заявить о себе. Разобраться с тем, как сделать рассылку по email самостоятельно, возможно. Но перед этим нужно определиться с целями, которые она должна выполнять. Это могут быть:
Расширение клиентской базы
Увеличение продаж
Повышение авторитета в глазах уже существующих клиентов
Уведомление о движении заказа
Почтовый сервис работает быстро, не требуя дополнительных вложений. Но для того чтобы он был эффективным и не отправлялся в спам, важна целевая аудитория и привлекательный текст обращения. Email-маркетинг должен быть адресным. За основу можно взять рассылку конкурентов и позаимствовать из неё наиболее понравившееся.
Доступная поэтапная инструкция действий
База контактов подбирается из числа заинтересованных в рассылке лиц. В покупке готового списка адресов нет смысла, так как никакого отношения к целевой аудитории он не имеет. Клиентскую базу можно подобрать через сайт. Самые доступные способы:
  • Подписка на рассылку
    Подписка должна быть заметна в навигационной панели сайта, но не слишком навязчива. Обычно её располагают в футере или шапке. Или же для этого отводится боковой сайтбар. Нет смысла размещать окно подписки в футере, если он настроен на бесконечный скроллинг. В этом случае посетитель будет постоянно упираться в новый контент.
  • Подписка в ходе регистрации заказа.
    Достаточно добавить соответствующую галочку при подтверждении пользовательского соглашения.
  • Дополнительная страница на сайте,
    Страница доступная при переходе через навигационную панель. Она отводится специально под рассылку, но должна заинтересовать клиентов выразительным дизайном и уникальным предложением.
  • Кнопка об отсутствующем товаре
    Кнопка-уведомление об отсутствующем товаре. Клиент, который был заинтересован в покупке, автоматически становится подписчиком и получает письма.
Ещё один вариант – всплывающее окно. Однако его часто считают слишком навязчивым, так как оно закрывает контент и вынуждает совершить конкретное действие – либо подписаться, либо закрыть всплывающее окно. Базу будет необходимо регулярно актуализировать, корректировать данные, дополнять новые адреса. Если бесплатная рассылка на email неинтересна потенциальному клиенту и письма не читаются, имеет смысл раз в квартал уточнять, есть ли необходимость в последующей рассылке.
Организуем рассылку через сайт
Существуют отдельные правила создания онлайн-формы. Среди них:
  • Подтверждение подписки на рассылку
    Подтверждение подписки на рассылку с возможностью отписки от неё. Это признак уважительного отношения к клиентам и главное отличие от почтового спама. После окончания подписки желательно поблагодарить нового участника программы за совершённое действие.
  • Работа над формой подписки
    Чем она лаконичнее, тем больше вероятности, что не будет проигнорирована.
  • Повышенное внимание к тексту
    Заголовок должен привлекать внимание, но не менее важно, чтобы человек был в курсе, сколько писем он будет получать в неделю и на какую тематику.
Перед тем как сделать рассылку по email самостоятельно и бесплатно, нужно выбрать оптимальную программу. Для этого существуют специальные конструкторы FormDesigner, UniSender и иные сайты.
Что рассылать и сколько?
Определившись с оптимальным способом доставки, остаётся решить, что именно рассылать и как часто. Не обязательно использовать лишь рекламу, информационные письма для узкой аудитории не менее полезны. Они могут иметь текстовый формат или выполняться в виде видеоуроков. Напомнить о себе помогают поздравления с праздниками и единоразовые акционные предложения.

Сопровождение заказа – неотъемлемая часть рассылки. Подобное некоммерческое предложение делает сервис более комфортным и позволяет заказчику контролировать, где находится его покупка и как скоро она будет доставлена. Можно комбинировать несколько предложений в рамках одного письма. Допустим, совместить напоминание о товаре, оставленном в корзине, с одновременным предложением аналогичной продукции с высокими рейтингами или доступными ценами. Частота отправок зависит от реакции аудитории. Слишком частая рассылка – повод к отписке. Поэтому регулярность направлений писем определяется опытным путём, с реакцией на количество отписок и просмотров. Впоследствии рассылка должна осуществляться регулярно.
Планирование работы – часть успеха
При кажущейся простоте действий наличие редакционного плана приветствуется. Он позволяет систематизировать процесс, не упустить ничего важного, а также контролировать степень готовности контента, время его выхода и результативность охвата. Для повышения доверия в глазах клиентов целесообразнее завести корпоративный домен. Общедоступные почтовые сервисы Gmail и Yandex часто ассоциируются со спам-рассылкой.

Для email-рассылки можно использовать различные сервисы:
Мейлчипм
Англоязычный ресурс предлагает 4 способа работы: тестирование, текстовая и регулярная рассылки, RSS. Готовые шаблоны для писем представлены более чем в 300 вариантах. Можно работать с мобильных устройств. Помимо платных тарифов, есть бесплатные.
Юнисендер
Сервис русифицирован, требуется регистрация, занимающая несколько секунд. Предусмотрены готовые шаблоны и возможность работать с собственным редактором, создавая индивидуальное оформление. Рассылка может осуществляться как на email, так и по SMS. Стоимость пакетов услуг индивидуальна и зависит от функциональности. Бесплатный вариант предусматривает ограниченный комплект возможностей.
Esputnik
Сайт англоязычный, но интуитивно понятный. Плюс имеется русифицированная поддержка. Блочные шаблоны предусматривают работу с email и SMS, а также web-push. Контент можно уникализировать во встроенном редакторе. Тарифы ориентированы на разный бюджет.
Внимание к мелочам
Для того чтобы письмо не ушло в спам сразу же, важен привлекательный заголовок. Но он должен побуждать открыть письмо, а не вызывать смех. Неудачный пример – «Только сегодня Вы стали обладателем крупного выигрыша». Такие письма сортируются ещё на стадии работы поисковых ботов и не доходят до адресатов. Обещание выгоды должно выглядеть привлекательным, а не наивным. Чем интереснее и выразительнее формат преподнесения информации, тем меньше вероятность отписки. Такая возможность тоже должна быть предусмотрена, читатель не должен искать форму отписки от рассылки.
Возможна ли полностью бесплатная рассылка?
Если используется пробный период, присутствующий у большинства ресурсов, то да. Базовые тарифы зачастую предполагают необходимость дополнительных вложений, но и обеспечивают расширенный функционал. Во многом выбор опирается на предполагаемое количество лиц, которым будет направлена рассылка, и число самих писем.

Перед покупкой пакета услуг целесообразно протестировать систему бесплатно, дабы определиться с числом подписчиков. Отслеживание реакции на подписку и последующая аналитика – гаранты успешности процесса. Тем более что в условиях современных сервисов нетрудно увидеть, сколько писем было не открыто, равно как и подсчитать число отписок. Это позволяет анализировать содержание контента и делать выводы о том, какая информация более интересна для аудитории. Даже при условии отписки можно получить от клиента сведения о том, что вызвало отписку от ресурса при условии дополнения соответствующих граф. Будет нелишним анкетирование читателей в рамках самой рассылки.
Для повышения эффективности процесса важно не останавливаться на достигнутых результатах. Продвижение бизнеса в динамике обеспечивает его успешность. Можно постараться активизировать процесс, разделив аудиторию на два блока и предложив каждому разные схемы рассылки. Это позволит провести аналитику уже на практике. Тестовая кампания включает в себя продуманный дизайн, контент и его вёрстку. При должной аналитике можно использовать эффективность email-маркетинга в полном объёме.
Также рекомендуем прочитать
Показать еще