Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 220-22-25

Нюансы заведения нового товара на Wildberries: чем так хороша «тёплая» схема

Блог
декабря '20
21
СОВЕТЫ
Первоочередное преимущество «Вайлдберриз» с точки зрения небольшого поставщика — это реальные возможности вывести свой бизнес не просто в онлайн, а на ведущий маркетплейс России. Вот только нужно учитывать, что WB – это не благотворительный помощник для предпринимателей, а более чем успешный коммерческий проект. Это тоже бизнес, главной целью которого является получение прибыли, прежде всего, в виде комиссии с продаж. Поэтому все его алгоритмы настроены таким образом, чтобы максимизировать эту прибыль. Соответственно, его не слишком волнует положение дел у конкретного продавца.
Сам же формат маркетплейса предполагает возможность ничем не ограниченного наращивания товарной матрицы. Поэтому если что-то одно не продаётся, то можно попробовать продавать что-то другое. На первый взгляд, это совершенная модель свободного рынка, никак не лимитирующего поставщиков в количестве товаров. Вот только есть у такой «свободной» концепции и негативная сторона – многие ниши уже переполнены продавцами и товарами, активно используется демпинг и т.д.
Те, кто начал торговать на WB 2-3 года назад, помнят, что тогда здесь действительно было ощущение свободы. Однако она стала привлекать всё новых и новых продавцов, старые же, чтобы выдержать растущую конкуренцию, начали раздувать свои товарные матрицы. В результате такого стремительного роста предложения очень многие столкнулись с недостатком спроса.
Как же в такой ситуации возвратить нормальные объёмы продаж? Рекомендаций тут может быть много:
изучайте аналитику;
отслеживайте и используйте тренды;
налаживайте обратную связь с покупателями;
оптимизируйте продуктовую линейку и т.д.
Главный же принцип выигрыша в гонке за покупателем – это предлагать именно то, что ему нужно именно в этот момент времени, да ещё и по самой привлекательной цене. Вот только как эффективно вывести такое предложение, если его ещё нет в вашем каталоге? Давайте разберёмся.
Как реагирует система на новые товары
Обратите внимание: мы имеем в виду не новую партию уже продаваемой продукции, а новый товарный артикул. Когда такие товары отгружаются на склад и заводятся в систему, они абсолютно чисты. По ним нет ещё никакой статистики – ни интереса, ни спроса, ни количества заказов, ни оценок/отзывов. Поэтому умные алгоритмы «Вайлдберриз», формирующие выдачу по фильтрам «Рейтинг» и «Популярность», не могут определить для них место в этой самой выдаче. Да, возможно, ваш новый продукт – это именно то, что сейчас нужно покупателям, однако статистического подтверждения этому нет. Поэтому, руководствуясь логикой, новинки должны оказываться в самом низу списка предложений. А это создавало бы серьёзные проблемы для поставщиков, ведь выхода товаров на приемлемые позиции приходилось бы ждать месяцами, если не годами.
Решить обозначенную проблему помогает т.н. «тёплый старт». Это специальный алгоритм Wildberries, который действует исключительно для новых артикулов и упрощает начало работы с ними. Суть его работы заключается в присвоении новинке некоторой условной статистики: определённого числа просмотров, заказов и продаж, пользовательских отзывов и баллов. В результате свежезаведённые товары не проваливаются в «подвал», а поднимаются на видимые позиции. Более того, нередко такие предложения показываются в самом верху выдачи по основным фильтрам.
Статистика показывает, что новинки практически всегда получают огромное количество показов. И не просто показов – нередко продажи в первые 1-2 дня в несколько раз превосходят средние результаты по категории. В это время товар продвигается непосредственно маркетплейсом.
Однако это не благотворительность – активнее предлагая такой продукт покупателям, WB быстро получает достаточное количество статистики по нему. И примерно через 3-5 дней пока ещё свежий артикул попадает в стандартные торговые условия. Система уже определяет их место не по виртуальным данным, а по реальному поведению и оценкам потребителей. Поэтому будьте готовы к тому, что ваш продукт, попадая в самом начале в верхушку выдачи, через несколько дней может серьёзно опуститься. И дело не в том, что продукт плох – просто в этой нише почти наверняка есть предложения с гораздо бОльшим числом отзывов и покупок. Так что дальше начинается конкурентная борьба.
Переход от виртуальной статистики к реальной
В то же время первое впечатление, которое вы производите на свою аудиторию новинкой, имеет большое значение. Как минимум от него зависит, на какой строчке артикул окажется после перехода от условной статистики к действительной. Поэтому уделяйте максимальное внимание старту продаж: отслеживайте аналитику, отвечайте на вопросы пользователей, реагируйте на поступающие отзывы. Разумеется, нужно и правильно «упаковать» товар: качественно заполнить карточку, прописать все свойства и параметры, подготовить грамотные фотографии. При удачном старте эти затраты времени/денег отобьются довольно быстро.
Чтобы уже с первой поставки на Wildberries получать желаемый профит, нужны определённые знания и опыт. Вы можете получить их самостоятельно, потратив на это немало времени и сил, или же можете обратиться за помощью к нам. Мы поможем комплексно подготовить вашу идею к запуску на WB – и поддержим во всех сопутствующих задачах.
Подробнее изучить секреты работы Wildberries и освоить правильную настройку маркетплейса можно по ссылке
Помогаем бизнесу
в онлайне!
Также рекомендуем прочитать
Показать еще